Остановка запрещена

Подпишись на RSS
Вы находитесь здесь - Kemavto Главная > Отзывы на автомобили >

Автомобиль Jeep Liberty.

Двигатель и трансмиссия

 

Двигатель.

 

На Jeep Patriot в дизельной версии устанавливается VW TDi 2.0L (который, как говорят, «не жрёт, а прет»): чугунный блок I4, алюминиевая головка с двумя распредвалами, приводимыми ремнем, 16 клапанов, common rail Bosch U1-P2 electronic, гидрокомпенсаторы зазоров, турбокомпрессор с изменяемой геометрией соплового аппарата. Аналогичные силовые агрегаты монтируются, естественно, на автомобили концерна Фольксваген, а так же до недавнего времени – на Ауди А3.

 

Среди прочего, мне лично мила облагаемая налогом мощность этого агрегата, укладывающаяся в очень демократичный диапазон «до 150 лошадиных сил» по верхней границе (куда как лучше нежели, к примеру, комичная ситуация с 2-х литровой бензиновой рав-4, перешедшей в следующий ценовой диапазон благодаря лишь 2 «лишним» лошадкам). Позитивное в дизеле патриота: дельта 90-100% крутящего момента расположена от 1300 до 3400 об/мин.Т.е покрывает 52% рабочего диапазона (1000 — 5000 об/мин) частоты вращения КВ. Для мощности те же цифры: от 2900 до 4500 об/мин., т.е. 40 % рабочего диапазона.

 

Достойный для дизеля показатель. Бросается в глаза часто и позитивно упоминаемая в обзорах «полка» моментной кривой в диапазоне 1750-2800 об/мин. Оборотной — негативной — стороной этого кайфа является заметная турбояма до 1500 об/мин. В ту же копилку негатива — заметная шумность и жесткость работы этого двигателя по сравнению с более молодыми одноклассниками (фактически VW TDi 2.0L является прямым наследником VW TDi 1.9L, хотя и с удвоением числа клапанов, заменой насос-форсунок на новомодный коммонреил Bosch U1-P2, а возраст последнего хорошо за 10 лет).

 

Распространен проверенный чип-тюнинг рассматриваемого дизеля (прибавка мощности – 30 лс, момента – 40 Нм на тех же оборотах). Отдельно отмечу редкую для небольших эс-ю-ви вещь: установлен радиатор охлаждения системы смазки двигателя (физически находится во фронте авто первым в бутерброде, содержащим так же конденсатор климатической системы и радиатор охлаждения двигателя)

 

Трансмиссия

 

Вообще Jeep Compass, Patriot, Dodge Caliber Mitsubishi Outlenger XL сознады на новой глобальной платформе GS, которая начала разрабатываться еще в рамках альянса Mitsubishi с DaimlerChrysler. КПП – механическая 6-ти ступенчатая Aisin BG6 (по отдельным частным мнениям в практическом и экономическом смысле не уступает трансмиссиям с 2-мя сцеплениями), модель вышла на рынок в 2005 году. Хорошая японская КПП – вот что могу сказать, характеризуя четкость переключения, избирательность, шумность работы и пр. 

 

Многодисковая муфта JTEKT Electronically Controlled Rotary Blade Coupling (E-RBC) (аналогична устанавливаемой на Аутлендер ИксЭль). В отличие от распространенного «torque on-demand», когда «задница» подрубается во-первых при пробуксовке или наборе скорости, а во-вторых дисктетно (назад подано либо 0% момента, либо 50% (предполагая что все колеса на одинаковом покрытии, пренебрегая пробуксовкой в многодисковой муфте)), в патриоте момент на задней оси присутствует всегда, и имеет свойство меняться от 15% до 60% (опять таки при оговоренных допущениях).

 

Рулевое управление практически лишено болезненно характерного для многих кроссоверов задержек на крен кузова, предшествующий непосредственно повороту. Вообще силовой тандем патриота — просто провокатор активной, скоростной и агрессивной езды и в городе и тем паче на трассе (на сколько это относимо к полноприводному тяжелому универсалу).

Кузов: экстерьер и шасси

 

Бампер не понравилось — он крашен глянцем, понравилось — в местах вероятного контакта при т.н. «параллельной» парковке – на бампере накладки из некрашеного пластика (именно, в отличие от бамперов и боковых накладок туссана, крашеных «под пластик») имеющие запас хода «на промятие» в 15-20 мм. Нет пластика по колесным аркам (по порогам плохого не скажу — есть). Некрашеные корпуса зеркал заднего вида и наружные ручки открывания дверей патриота.

 

Практично, но смотрится дешево (по аналогии с, к примеру, продукцией мицубиши, где четко прослеживается зависимость: некрашеные ручки только в самых убогих комплектациях). Эти детали не красятся независимо от комплектации. В штатной комплектации не только рейлинги, но и дуги багажника. Крышка бензобака – на АЗС болтается на шнурке, стучась по металлу крыла (хотя сама она пластиковая, фал жесткий — не так уж это и страшно), отпирается ключем зажигания.

Салон и багажник:

 

Пластик салона – Качество. Пластик выглядит ну просто каменным, на ощупь чуть «резиновый» (у меня, к примеру, нижняя, светлая половина обивки дверей по тактильным ощущениям, «резиновости» и фактуре оч. похож на нижнюю, пластиковую обивку дверей икс-пятого прошлой серии – тот вариант, где она крашеная как бы из краскопульта). Абсолютно весь жесткий. Весь, за стандартным исключением обивок стоек и потолка. Как ни странно не гремучий, т.е. ТИХИЙ.

 

Это мое мнение сложилось и из своего, конечно небольшого, пробега и, главное, из разговоров со знакомыми доджеводами (два эвенджера и калибр), имеющими уже более весомые пробеги. Салоны в этих авто практически один-в-один с младшими джипами.

 

Обращает на себя стойкость к царапинам и др. повреждениям, за следующим исключением: серебристые вставки в салоне (обрамление головного медиа, зоны подлокотников на дверях – зависит от комплектации, есть патриоты и совсем без таковых) напомнили недавно иронично осмотренную тольяттинскую «Приору» — и цвет, и стойкость покрытия «серебра» — посредственные, зарубежные форумы подробно описывают процесс их (вставок) перекраски, обтягиванием кожей-винилом- алькантарой и т.п. Салонный ластик очень хорошо моется/очищается (уже проверено на практике, а реклама говорит о каком-то особом покрытии для этих целей). Резюме — в отделочных материалах салона ИМХО нет провальных недостатков, есть, скажем так, особенности, легко объясняемые ценовым классом автомобиля.

 

Пластик салона – Сборка.

 

У моего экземпляра патриота заметно несовпадение плоскости двух деталей обшивки средней правой стойки, при тщательном (именно) рассмотрении в нескольких местах на передней панели (ниша под магнитолой, боковая поверхность центральной консоли) найдены следы «облоя», нет абсолютного совпадения формы кармана для айпода в подлокотнике (да, такой есть) и вложенного в него противошумного резинового «кондома». На мой взгляд работа технологов из Белвидера штат Индиана, отвечающих за салон, сделана не наилучшим образом: одна центральная консоль состоит из не менее чем двух десятков разных (доступных обозрению сидящего в штатном режиме экипаже) элементов собирая которые легко ошибиться.

 

Дизайн и эргономика.

 

Обивка дверей достаточно полста (на глаз – ок 15 см.). Плюсы – левая рука лежит на толстом валике обшивки именно так, как я люблю. Минус – на толщину обшивки двери уменьшился внутренний обьем. Правый подлокотник из жесткого пластика и совершенно без изысков (ни регулировки по высоте, ни двойного дна, вида нет никакого) – минус. Расположен на мой вкус как раз по месту– плюс. Руль из мягкого материала (у меня вариант без кожи), с хорошо развитыми «пупырками» на обратной для водителя стороне, куда пальцы ложатся удобно и даже ностальгически (как на старых москвичах и первых жигах, кто помнит).

 

Ступица удивительно маленькая (сразу озадачился — как они туда подушку то спрятали?). Подрулевые переключатели на мой взгляд перегружены функционально (левый – «повороты», «габариты», основной свет, противотуманные фары передние и задние, причем без первых вторые не включаются, яркость подсветки приборов (!), включение/выключение подсветки салона (!), изменение алгоритма подсветки салона (то, за что у японцев отвечает флажок на плафоне on-off-door)(!) и еще какая-то ерунда, уже забыл. Правый – режимы омывателя переднего (стандартный алгоритм), заднего (поворот одного кольца), пауза (поворот другого кольца)).

 

Приборная панель – несомненная претензия авторов на ретро — все круглое, симметричное, сектора стрелок четко обозначены и не пересекаются. Стрелочные – спидометр (с матричным дисплеем БК №1), тахометр (с цифровым дисплеем БК №2) – большие в центре, температура и уровень топлива – маленькие по краям. Остальное – контрольные лампы. Дисплеи БК – люминесцентные, зеленые (без выбора цвета), как в старых советских калькуляторах или хайфайных кассетниках. Плюс – инфа отлично читается независимо от интенсивности солнечной засветки, минус (неочевидный, кому как) – смотрится ретрее некуда.

 

Управление режимами работы БК – двумя кнопками-стиками, проходящими сквозь прозрачный пластик приборки – наподобие советских восьмерок или семерок что ли – что бы нажать кнопку на ходу надо просовывать руку под руль в достаточно неудобной манере. Управление климатом: три стандартные крутилки с четкой тактиль
ностью, по ободу средней три кнопки (снежинка, обогрев стекла-зеркал, рециркуляция) – все просто. Необычны грили вентиляции на передней панели: сиской на жалюзях регулируем только вертикаль или «закрыто» (крайнее положение вниз), а колесиком снизу (которое обычно регулирует интенсивность потока и «закрыто») – направление потока по горизонтали. Общепринятый алгоритм ИМХО привычнее. Вместе с тем у патриота есть возможность закрыть один центральный канал, оставив в работе второй.

 

Сиденья

 

Нет регулировки поясничного подпора (даже в топе), однако профиль сидений на мой вкус хорош – длинная подушка, хорошая боковая поддержка, сидишь плотно и бедра не висят в воздухе. Подголовники – литое из пористой резины чудо а-ля «москвич-2140 люкс – лидер продаж 1985 года». Регулировка водительского сиденья по высоте одним рычагом, как, к примеру, на французах, при этом подушка подается вперед-вверх. Система с двумя барашками, меняющая не только высоту, но и угол наклона подушки мне нравится больше. Диапазон регулировок – я (184 см) смог отодвинуться так, что ноги перестали доставать педали.

 

В базе 4-х ступенчатый подогрев передних сидений. Передние сиденья заметно сдвинуты к центру салона, что, наряду с высоченными порогами (дань жесткости кузова) несколько затрудняет посадку для неспортивных личностей (вспомните, как надо было нести тело на одной ноге при посадке вперед в вазовской «восьмерке») и скрадывает ощущение простора в салоне. Задние сиденья имеют регулировку по наклону спинки, подушка комфортно длинная (сравнивая с одноклассниками), спинка складывается в стандартной пропорции, но отсутствует откидной подлокотник. Места «в длину» и впереди, и сзади – на уровне большинства одноклассников или даже чуть больше.

 

Зеркала заднего вида

 

Внутрисалонное патриотово с автозатемнением, только компаса нет (у патриота показания сторон света выводится на приборную панель под спидометром). Внешние – заметно вытянуты вытянуты в высоту (легко обозревается полнеба – на случай догоняющего самолета наверно), и левое и правое имеют переменную кривизну (а не сферичность: две трети зеркального полотна плоские, внешняя треть – с небольшим радиусом, дает панораму). Электростандарт (подогрев, регулировка). Суммарная обзорность хороша и позволяет легко передвигаться задним ходом «по зеркалам».

 

Обзорность

 

Ветровик патриота установлен блзко к вертикали, и отнесен от водителя вперед по ходу движения. Как следствие – «повертикалели» и сдвинулись вперед (если смотреть с места водителя) передние стойки, чуть сузив обзор вперед (непринципиально) но улучшив боковую обзорность для водителя влево (это очень заметно). Резюме – обзорность патриота в проблемном направлении «на полодинадцатого» улучшена по сравнению с компакткроссоверами ранних годов выпуска. Отопление/вентиляция/стеклоочистители.

 

Главный минус – нет автомата управлением климатом. Отвык от «безклиматконтролья» совершенно, повеселился пока вспоминал. Хлопотно, но эффективность не вызывает сомнения, холодит сравнимо с одноклассниками и с теми же ИМХО недостатками: четко выражанная струя холодного воздуха, вызывающая дискомфорт (система смешивания воздуха фольксвагена, к примеру (не помню как корректно называется), и реношный безымянный современный климат охлаждают салоны авто без сквозняков и леденящих потоков).

 

Автомат управления климотом безусловно лучше наслаждения от «абсолютного драйверского контроля» над мануальным климатом патриота. Установлен угольный (именно) фильтр системы вентиляции салона (видимо, для компенсации его повышенного сопротивления потоку, мощность этой системы повышена, и как следствие, она нестолько шумна даже на минимальных оборотах вентилятора).

 

Омыватель ветрового (и заднего) стекла – веерный, как на первых десятках. Мне он тогдашний, десяточный, пришелся очень по вкусу, но знаю массу народа, которые думали иначе и даже колхозили «писалки» от классики на капоты своих новехоньких десяток. Есс-но есть режим работы с регулируемой паузой, но датчика дождя нет ни в каких комплектациях. В силу небольшого размера ветрового стекла поводки стеклоочистителей и их щетки сравнительно коротки, работают быстро и эффективно.

 

Багажное отделение

 

Стоково нет сетки багажника, цена официального допа – 2700 руб. Штатно не предусмотрены места крепления сетки «барьеро

Поделись ссылкой:


Последние новости:

Тест Peugeot 308 GTi: настоящий лев

Peugeot 308 (описание и история) уже известен среди ценителей французского ...

12.05.2021

Какие марки авто чаще попадают в ДТП

Чаще всего попадают в ДТП транспортные средства марок Datsun, Peugeot и Хэндэ, ...

25.04.2021

Купить свой ж/д билет онлайн стало ещё проще.

Чтобы купить жд билет Днепр Главный Лозовая онлайн на сайте proizd.ua, прежде ...

16.04.2021

Автомобили ŠKODA с выгодой до 225.000 рублей

Одних вдохновляют внедорожные возможности ŠKODA KODIAQ, остальные ценят оживленный дизайн ŠKODA RAPID. Кого-то приводит в экстаз светодиодная оптика ...

12.04.2021

В России появится база данных пассажиров междугородних автобусов.

Минтранс готовит перечень регионов, в которых при осуществлении пассажирских перевозок ...

10.04.2021
Новинки автопрома:

Ауди вложит 37 млрд евро в новые разработки

Ауди вложит 37 млрд евро в новые разработки Германская автостроительная компания решила вступить в инвестиционную гонку с производителем электромобилей Тесла. 37 млрд евро Ауди желает израсходовать на протяжении 5-ти лет на исследования, разработки и серьезные вложения. Про это в пятницу, 29 ноября, ...

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200 В модельной линейке марки Fiat ожидается появление среднеразмерного пикапа. Для его создания будет использоваться платформа, на которой построен Mitsubishi L200, ...

Стоит ли бояться запрета ввоза иномарок?

Стоит ли бояться запрета ввоза иномарок? Пока из магазинов постепенно пропадает рыба из Норвегии и яблоки из Польши, а население теперь знает, что такое «антисанкции». Чем ...

Infiniti: две новинки на одном концепте

Infiniti: две новинки на одном концепте Infiniti готовит к выпуску новый кроссовер QX30. Об этом в своём микроблоге упомянул Энди Палмер, один из руководителей Nissan. Новое ...

Мерседес сделает 4-дверное купе C-Class

Мерседес сделает 4-дверное купе C-Class В компании Mercedes-Benz принимают решение о выпуске C-Class в кузове, который будет иметь покатую линию крыши. По мнению автомобильных экспертов, ...