Остановка запрещена

Подпишись на RSS
Вы находитесь здесь - Kemavto Главная > Отзывы на автомобили >

Kia Spectra

Продал я свою «Черненькую». Служила она мне верой и правдой два с небольшим года. Пробег небольшой, согласен, но иначе не бывает, когда машина дожидается своего владельца из командировки по месяцу, а то и больше. Во время командировок хранил машину на стоянке, а в остальное время она мерзла или плавилась под окнами дома. Для чего еще нужна машина, конечно для личного комфорта. А именно: вышел-сел-поехал. Если куда-то идти в гараж за машиной, а особенно если ехать за машиной в гараж – это уже совсем не то. Надо брать зонтик, или шапку, или одеваться потеплее. Когда машина под окнами – все проще. Зачем я это рассказываю – просто машина изначально эксплуатировалась в нелегких условиях.

Kia Spectra

За 2 с половиной года мы успели проехать вместе порядка 21 тысячи километров. Немного, но и не мало. Частые пробеги на короткие дистанции тоже не сахар. Особенно когда машина не успевает прогреться. Дороги у нас самые обычные российские, и если по Проспекту Октября или Салавата еще как-то можно передвигаться, то на второстепенных дорогах шлифуешь свое мастерство «бега с препятствиями». Наш ямочный ремонт, рытвины, расслоения, колейности – он же везде, от двора к двору иногда плетешься со скоростью черепахи. В это время не до скоростных подвигов, лишь бы не пробило подвеску.

Подвеска спектры, скажу прямо, слабовата. Она мягкая, комфортная, но в тоже самое время допускает раскачку машины на волнообразных покрытиях и пробои при попадании в ямы. Хотя лично у меня пробивало подвеску лишь однажды, буквально в первое время эксплуатации, все равно иногда хотелось бы преодолевать «лежачих полицейских» с меньшей опаской. Кстати, никто не в курсе по какому ГОСТу делают наши «лежачие полицейские»? Такое чувство, что норма ограничивается количеством асфальта, оставшегося после ямочного ремонта.

Спектра никогда не хандрила, не болела, не ломалась. Я заглядывал под капот только для того, чтобы проверить уровень масла (очень редко) и залить воду в омыватель. Ничего не менялось за весь срок в подкапотном пространстве, электрика не глючила, ремни не свистели, двигатель работал ровно в любое время года. Проблем с зимней эксплуатацией не возникало, заводилась сразу, прогревалась быстро. Единственный минус – отсутствие электроподогрева сидений. Хотелось бы чтобы автовладельцы не мучились с «Емелями», а пользовались штатными устройствами. Аудиоподготовка машины свелась к установке штатных колонок сзади на полке и в передних дверях. Колонки посредственные, но менять их руки так и не дошли, да и не хотелось особенно. Симфонию в машине не слушал, в консерватории не учился, в «верхах-низах» не умничаю. То что передается в настоящее время по радио спокойно переваривалось «родными» колонками и это меня устраивало.

Климат в спектре тоже вполне приемлемый. Я не управлял машина класса «майбах» или «бентли» и сравнить мне не с чем, но когда мне требовалось тепла, печка нагревала машину, когда нужно было прохлады – включал кондиционер. Все просто. А если нужно было немного подкорректировать температуру – повернуть вертушку настройки не доставляло ни малейших проблем. Согласен, управление климатом дело сугубо индивидуальное, особенно когда можно выставить температуру с точностью до градуса, но спектра такой настройкой не располагала. Чувствовался возраст конструкции, но для тех кто пересел с отечественного автопрома это проблем не доставляло. Еще про возраст модели говорило отсутствие элементарного датчика температуры воздуха «за бортом». Вещь весьма важная, когда не слушаешь прогноз погоды или не знаком с гисметео и количество градусов имеет огромное значение для того, как пройдет твой день. Но меня это не расстраивало.

Рулится машина как и полагается бюджетным авто, без изысков. Если вам по вкусу «остренькое», то обратите внимание на Эво-Х или импрезу_WRX, но никак не на спектру. Стабильно стоит на прямой, приличная обратная связь рулевого управления, внятные педали – вот конек «бюджетного авто». Все это у спектры было. Очень нравились тормоза, ни разу не кивал «клювом» или шел юзом, как-то привык буквально сразу – очень понравилось бы новичку. Руль с ГУРом прозрачен, он не делает 2,5 оборота от упора до упора как на спорткаре, однако по сравнению с «десяточным» руль более острый. Не намного, но разница чувствуется. В общем чувствуется то, для какого рынка изначально проектировали машину, уж никак не для третьих стран, как, например, логан. Американский рынок воспринял машину на ура, и даже назвал ее машиной 2002 года, правда там была машина с двигателем 1,8 кожаным салоном и т.д. – а это еще раз говорит об успешности технических решений, принятых в спектре.

Для тех, кто не в курсе, скажу, что спектра – это ничто иное, как перелицованная мазда-323. Японские нотки тех времен чувствуются и в подрулевых переключателях, и в расположении бензобака. Японская школа – хорошая школа, благодаря ей корейцы в настоящее время уже выпускают машины, способные конкурировать на равных с более именитыми соперниками. Спектра же еще автомобиль предыдущего поколения, она более простая. Но «просто» не значит «плохо», тем более учитывая, что машина не ломалась вообще. Не всякая современная машина способна пробегать 2,5 года вообще не доставляя хлопот владельцу, а у моей «черненькой» это получилось. Да, ТО у официального дилера дорогое, за ТО-1 и ТО-2 я отдал порядка 15 т.р., но спокойный сон и здоровье для меня важнее разноцветных бумажек, разговор же идет не о миллионах бакинских J.

Багажник понравится любителям перевозить большие сумки – он действительно вмещает в себя много. Некоторый объем полезного пространства съедают петли, но это не критично. Заднее сидение складывается легко, правда ровного пола не образуется. Но когда я помог товарищу перевезти пару досок длинной 2,6 метра, они спокойно вошли ко мне в машину, хотя друг ну не как не мог увезти длинномеры в своей «корсе». В любом случае считаю, что если машина в семье на все случаи жизни, она должна быть вместительная. Седан или универсал – каждый для себя решает сам, но никак не трехдверный хетчбек.

Длинные свесы – вот с этим я мучился. Вроде бы и клиренс нормальный, но вместе с мягкой подвеской свесы доставили мне хлопот при преодолении препятствий. Если по городу – еще куда не шло, но вот при поездках на берег или в сад – вот тут надо быть предельно осторожным. Как отвалом бульдозера передним бампером я не работал, но тем не менее осторожничать приходилось. Товарищи на пассате или приоре в этом плане были более «везучие». В такие моменты я добрым словом вспоминал о бывшей «десятке», которая для меня по проходимости была почти паркетником. Но в моем случае это был единственный момент поражения иномарки от ваз. Моя «десятка» мне нравилась всем: и динамикой, и надежностью, и за два года я не жалел о покупке «десятки», но пересев на спектру я понял разницу. Это разница не с технических характеристиках, разница в ощущениях. Правильно говорят: «их» машины созданы для людей, а «наши» для продажи. Отечественная сборка конкретно моей спектры была тоже на уровне, нигде ничего не болталось, не отворачивалось, не бренчало. Был один сверчок на задней панели, но и он куда-то сбежал, в общем посторонними шумами машина не досаждала. Да, шумоизоляция авто не ахти какая, но это проблема любого бюджетного авто, а не только спектры.

Передаточные числа коробки подобраны непонятно. С одной стороны динамика машины мощностью 102 л.с. должна была быть получше, но в реальности машина располагает больше к степенному перемещению в пространстве. С другой стороны тогда должен быть расход поменьше, но и здесь не так – в городе у меня выходило не меньше 10 литров, а чаще 11-12, что многовато для скромного объема 1,6 и, в принципе, небольшой массы. Рычаг кпп великоват, хотя привыкаешь быстро и перестаешь замечать, главное, что он «втыкался» всегда в нужную передачу, перепутать скорости третью с пятой мне так и не удалось.

Другие характеристики автомобиля я описал еще в первом отзыве. По большому счету, когда я покупал машину, я знал, что я покупаю. За 380 т.р. в те годы предложений было немного, а здесь машина была укомплектована всем необходимым, обладала вместительным салоном и серьезными габаритами, имела объемный багажник и средства пассивной безопасности – лично меня это устраивало вполне. У товарища на работе уже год была спектра, я видел как он ее эксплуатирует, и даже ездил на ней несколько раз. В автосалон я уже шел твердо зная чего я хочу именно за те деньги, что у меня были с собой. Если бы за 380 т.р. можно было бы купить новую бмв или ауди, я бы не купил спектру, но при всем богатстве выбора других альтернатив в моем случае не было. И за два с половиной года я не разочаровался, купил именно то, что хотел. Если бы сейчас на руках были бы те же деньги и цены оставались такие же, я бы, не раздумывая, взял бы спектру.

Продал я ее быстро. Год свежий, пробег небольшой, укомплектована всем необходимым. Приехал парень, посмотрел по внешнему виду, попросил посмотреть у знакомых на подъемнике. Я согласился. Утром встретились, подняли машину, после 15-минутного осмотра мастер назвал состояние ходовой «отличным», учитывая то, что кочки я перестал объезжать уже на третью неделю после покупки. Затем подключили к диагностике – вердикт такой же. Через два часа мы уже расставались, парнишка с деньгами, а я с машиной.

Принципиально не сравнивал спектру с одноклассниками. На момент покупки машины для меня одноклассниками считались только по «бюджету», т.е. денежному эквиваленту. Некорректно было бы сравнивать спектру с более молодыми фокусами-астрами-короллами, ибо это машины уже нового поколения и более продвинутые и гораздо более дорогие, хотя и сопоставимые по размерам. А то, что стоило ровно столько же, как и спектра – это были все-таки автомобили В-класса и не для всех они подходят, цели для своей машины каждый обозначает сам. Мне одному бы может быть и подошли Авео или Корса, я ничего против не имею, но полезное пространство в спектре все-таки поболее. Равноценным конкурентом у спектры оставались логан, акцент, альбеа и саманд, с натяжкой бюджета еще и альмера-классик или шевроле-лацетти. Тут уже на свой вкус и цвет.

Источник: www.avtomarket.ru
Автор: topguns

Поделись ссылкой:


Последние новости:

Последние факты и новости автомобилей

Подробнее здесь новости авто в мире. Многие являются хозяевами самых разных ...

08.07.2021

Новая икона Hyundai — кроссовер Kona

Hyundai представила свой последний хит в столице моды Милане — ...

04.06.2021

Чего ожидать от Alfa Romeo GTV 2020?

В последнее время Alfa Romeo была довольно загружена и объявила ...

04.06.2021

Как работают автосалоны и как купить машину в экстренных случаях

 Экономика и в мире, и в нашей стране мертва, но значит ...

04.06.2021

Когда стоит отказаться от мытья машины зимой

Зимой машина часто пачкается. Тогда тебе нужно идти на автомойку? ...

04.06.2021
Новинки автопрома:

Интересные факты касательно автомобилей

Интересные факты касательно автомобилей   По материалам автоновости. Мы все обожаем авто и частенько просматриваем автомобильные новости, чтобы выяснить больше. Поэтому мы разработали спец материал, в ...

Гибридная версия для нового Range Rover

Гибридная версия для нового Range Rover Задуманный почти 50 лет назад для использования в сельской местности, а затем для переезда в таунхаус, Range Rover (описание модели) ...

Автомобильный Оскар 2017: Skoda Kodiaq — огромный и современный внедорожник

Автомобильный Оскар 2017: Skoda Kodiaq — огромный и современный внедорожник Компания Skoda (краткая история) произвела настоящий фурор своим большим современным кроссовером под названием Kodiaq. Название машины связано с медведем Кадьяком, ...

Ауди вложит 37 млрд евро в новые разработки

Ауди вложит 37 млрд евро в новые разработки Германская автостроительная компания решила вступить в инвестиционную гонку с производителем электромобилей Тесла. 37 млрд евро Ауди желает израсходовать на протяжении 5-ти лет на исследования, разработки и серьезные вложения. Про это в пятницу, 29 ноября, ...

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200 В модельной линейке марки Fiat ожидается появление среднеразмерного пикапа. Для его создания будет использоваться платформа, на которой построен Mitsubishi L200, ...