Остановка запрещена

Подпишись на RSS
Вы находитесь здесь - Kemavto Главная > Интервью >

«Не делайте из автомобиля культ!»

11.05.2011

Атаманов Александр Геннадьевич
Генеральный директор ООО "Компания "ШАНС Плюс"

На каких автомобилях Вам довелось ездить?

На машинах я начал ездить, когда в течение 6 лет работал профессиональным водителем. Так что первыми машинами были ГАЗ-52, ГАЗ-53, Камаз, Волга ГАЗ-24. Потом как у всех — весь модельный ряд Жигули, кроме уже последних «Десяток». Следом разные иномарки – Hyundai, Toyota, Nissan.

Сейчас у меня три автомобиля. Ford Fusion, немецкой сборки, — маленький городской автомобиль. На нем ездит жена. Это был первый автомобиль, после которого я понял, что автопром не заканчивается Японией, а только начинается.

Рабочий автомобиль Skoda Octavia. Он удивил меня своей продуманностью и в тоже время простотой.

Volkswagen Tiguan, на котором я езжу сам. Меня часто спрашивают – «Почему не Touareg?». Потому что меня полностью устраивает Tiguan и габаритами, и динамикой. В последнее время я стал относиться к машинам как к обуви: можно носить модельную, но неудобную, а можно не модельную, но удобную. К сожалению, эти показатели редко совмещаются. Главное понять для чего нужен автомобиль.

Если говорить об использование авто, то для чего Вам машина?

Моя машина – это продолжение моих рук и ног. Я принципиально не нанимаю водителя, потому что мне самому нравится водить машину. На машине я езжу много, не выбираю какие-то конкретные условия. Из-за большого пробега приходится часто менять автомобиль — каждые 2 года. К этому времени на одометре набегает порядка 100 тыс. км., а при таком пробеге автомобиль либо меняют, либо ремонтируют. И поэтому же машины беру только новые, из автосалона.

Вы нашли для себя автомобиль, который вас полностью устраивает. Когда подойдет время его менять – просто купите такой же в салоне?

Экспериментировать мне уже не хочется. Это интересно когда у тебя первая машина, чаще всего не новая. И постепенно ты берешь машину все моложе, пока не доходишь до новой. А среди новых автомобилей тяжело выбрать тот, что подходит тебе, — предложение ограничено. Учитывая требования, которые я предъявляю к авто – высокий клиренс, полный привод и небольшой размер, остается не так много вариантов. Из легковых машин это Audi Allroad, Audi А4, подойдет и Subaru Outback, Volvo XC70, а дальше идут «паркетники» — Audi Q5 и Volkswagen Tiguan. Вот, собственно, и весь мой выбор на сегодня.

Если говорить о технических качествах авто, были ли у Вас такие машины, к которым больше не хотелось бы возвращаться?

Я бы не зарекался, но меньше всего хочется вернуться к ВАЗу.

Если говорить в общем, то все машины, на которых я ездил, по-своему неплохие все, но не совсем соответствуют требованиям, которые я предъявляю к автомобилю сегодня. Японские – крепкие, бюджетные; корейские — тоже очень неплохие, хотя наша дружба с «корейцами» не сложилась даже после двух попыток.

Немаловажный критерий при выборе авто – это его стоимость. Хотя, что касается соотношения цены и качества – тут все относительно. У автомобилистов даже есть такое выражение — «много автомобиля за небольшие деньги». Это когда ты хочешь Мерседес, но не можешь его купить, а можешь купить Запорожец, но не хочешь.

Бытует мнение, что у новых Ford часто бывают проблемы. Сталкивались ли Вы с подобным?

Нет. У меня только Fusion’ов было 3. Все они куплены в кемеровском салоне, и никаких проблем с ними не было. У моей сестры Ford Focus российской сборки, причем уже второй ее Фокус, так как ничего другого она больше не хочет.

Какие шины Вы используете для своих автомобилей?

Зимой использую только шипованные. Во-первых, руководствуясь собственным опытом. Во-вторых, я люблю читать различные технические тесты, и могу точно сказать, что приравнивать шипы и «липучку» — это заблуждение. Раньше у меня было три комплекта резины: летняя, «липучка» на весну-осень, и шипы на зиму. Как ни удивительно, именно шипованная резина ведет себя лучше в теплую погоду. На «липучке» хорошо ездить в мороз, градусов в 30-40, но у нас такая погода всего месяц стоит. Поэтому в нашем климате лучше использовать шипы. А от их шуршания можно избавиться, сделав хорошую звукоизоляцию в машине. Кстати, у Fusion’а я улучшил звукоизоляцию. Однажды проехался зимой на нем и понял, что шумно. Отдал машину в сервис, где в течении 1,5 суток ее салон разобрали до металла, нанесли специальный материал и собрали обратно. Так можно из любого ВАЗа сделать авто со средним уровнем комфорта.

Вы самостоятельно ремонтируете автомобиль или обращаетесь в автомастерскую?

Теперь уже сам не ремонтирую. Раньше конечно было время – ремонтировал, в основном это были модели ВАЗ. Если говорить об обслуживание, то я сам меняю колеса и, как это не удивительно, очень часто сам мою свои автомобили. Я вообще фетишист в плане чистоты в машине: не должно быть пыли, коврики должны быть чистыми.

Как относитесь к тюнингу?

Я довольно часто улучшаю технические характеристики своих машин. Что касается внешних изменений, то есть стайлинга – я не люблю «цыганщину», чтобы были какие-то фонарики, синие «писилки» и красные брызговики. Но я привык к определенному уровню комфорта и делаю так, чтобы мой автомобиль соответствовал ему. Например, в Тигуане я перекрасил панели в салоне, теперь они не серого цвета, а цвета «черного камня». В стандартный набор изменений, которые я делаю практически во всех машинах, входит установка акустики, сабвуфера, навигатора, парктроника, камеры заднего вида, DVD.

Существует ли для Вас идеальный автомобиль?

Нет. Я не отношусь к машинам как к фетишу. Машина выполняет определенные задачи. А так что бы хотеть какой-то мифический автомобиль и стремиться его приобрести – у меня такого нет. Возможно, не дорос еще до этого.

Левый или правый руль? Как Вы относитесь к попыткам запретить его.

Мы живем в стране с правосторонним движением, и то, что у нас вообще есть машины с правым рулем – это не правильно. Так что его и разрешать нельзя было с самого начала. И сейчас нужно собраться с силами и запретить, как это сделали в Белоруссии и Казахстане. И вопреки расхожему мнению у нас не так много автомобилей с правым рулем. Давайте не будем измерять количество машин территориями, давайте посчитаем в население и получится, что большая часть людей ездит на леворульных машинах. Если бы в свое время не разрешили везти праворульные то, великолепным образом мы бы с вами сейчас ездили на «японцах» и «европейцах» с левым рулем.

А у Вас были праворульные машины?

В 1992 году я имел удовольствие ездить на праворульной Toyot’е целое лето. Это тогда было в диковинку, но все равно это было неудобно. Я очень много раз видел, как меняется мнение человека, когда он меняет правый руль на левый, хотя раньше он был активным защитником правого руля. Разговоры об удобстве и надежности праворульного авто – это байки, придуманные продавцами машин. У нас автомобильное движение, знаки, разметка – всё организовано для машин с левым рулем. Поэтому я сторонник того, что надо запретить правый руль, и, думаю, через несколько лет мы к этому придем.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, то никакой выгоды в правом руле нет. Леворульные машины стоят приблизительно столько же. А автомобильные детали на праворульные машины дешевые только пока есть контрактные, то есть подержанные, оригинальные же стоят баснословно дорого.

Попадали ли Вы в ДТП?

У меня были аварии. После такого опыта могу сказать точно, что на дороге нужно думать и за себя и за «того парня».

Как относитесь к женщинам за рулем?

У меня есть примеры женщин, которые водят намного лучше, чем некоторые товарищи в штанах. Дело в том, что кому-то просто дано, а кому-то нет. И это нормально, — не все умеют рисовать, играть на фортепьяно и т.д., и водить тоже не все умеют. Давайте не будем делать из автомобиля культ — не все должны водить машину.

Для меня вообще не существует на дороге мальчиков и девочек. Водитель – это бесполое существо. Коль ты сел или села за руль, будь добр, соответствуй этому статусу. Человек управляет транспортным средством, которое является источником повышенной опасности. Поэтому мальчиков и девочек за рулем быть не должно. Не можешь нормально водить, пересаживайся на такси. Я много раз делал чисто экономическую выкладку, что ездить на такси дешевле. Это к тому, что ты будешь ездить с комфортом, тебя будут привозить и отвозить на теплой машине.

Должен ли водитель обладать знаниями устройства автомобиля?

Конечно. Хотя бы на минимальном уровне — открыть капот и проверить охлаждающую жидкость и масло, накачать колесо и т.д.

Актуальна ли для Вас проблема парковки?

Нет, и никогда не была. Я даже не считаю это проблемой. Всегда можно снять гараж, можно ставить машину на стоянку. Да, это стоит денег. Но мы ведь стремимся соответствовать развитым странам.

Вот, к примеру, в Японии вы в жизни не купите машину, если не предъявите при покупке документы на паковочное место. А у нас покупают все и всё подряд. Человек, который берет старый автомобиль даже не задумывается о том, сколько придется потом в этот автомобиль вложить, и где он возьмет эти деньги. В итоге эта машина встанет во дворе и ни скорая, ни пожарная проехать не смогут. Почему жители допускают это?

Из-за этого и пробки. У нас утром проспекты стоят в одну сторону, а вечером в другую, и в каждой машине сидит по одному, максимум по два человека. А потом они паркуются кто как может. Пересели бы на автобусы — и пробок бы не было, и общественный транспорт лучше бы стал работать.

Опять же, если смотреть на опыт развитых стран, у меня друг живет в Германии, он на работу на машине ездит редко, в основном на трамвае. Потому что парковаться в центре города — это дорого.

Адекватны ли наши ПДД к действительности?

В большинстве случаев да. Есть некоторые пункты, например о парковке, которые просто не работают.

Вопросы задавала Nogi3000

Корейская косметика

Поделись ссылкой:


Последние новости:

Последние факты и новости автомобилей

Подробнее здесь новости авто в мире. Многие являются хозяевами самых разных ...

08.07.2021

Новая икона Hyundai — кроссовер Kona

Hyundai представила свой последний хит в столице моды Милане — ...

04.06.2021

Чего ожидать от Alfa Romeo GTV 2020?

В последнее время Alfa Romeo была довольно загружена и объявила ...

04.06.2021

Как работают автосалоны и как купить машину в экстренных случаях

 Экономика и в мире, и в нашей стране мертва, но значит ...

04.06.2021

Когда стоит отказаться от мытья машины зимой

Зимой машина часто пачкается. Тогда тебе нужно идти на автомойку? ...

04.06.2021
Новинки автопрома:

Интересные факты касательно автомобилей

Интересные факты касательно автомобилей   По материалам автоновости. Мы все обожаем авто и частенько просматриваем автомобильные новости, чтобы выяснить больше. Поэтому мы разработали спец материал, в ...

Гибридная версия для нового Range Rover

Гибридная версия для нового Range Rover Задуманный почти 50 лет назад для использования в сельской местности, а затем для переезда в таунхаус, Range Rover (описание модели) ...

Автомобильный Оскар 2017: Skoda Kodiaq — огромный и современный внедорожник

Автомобильный Оскар 2017: Skoda Kodiaq — огромный и современный внедорожник Компания Skoda (краткая история) произвела настоящий фурор своим большим современным кроссовером под названием Kodiaq. Название машины связано с медведем Кадьяком, ...

Ауди вложит 37 млрд евро в новые разработки

Ауди вложит 37 млрд евро в новые разработки Германская автостроительная компания решила вступить в инвестиционную гонку с производителем электромобилей Тесла. 37 млрд евро Ауди желает израсходовать на протяжении 5-ти лет на исследования, разработки и серьезные вложения. Про это в пятницу, 29 ноября, ...

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200 В модельной линейке марки Fiat ожидается появление среднеразмерного пикапа. Для его создания будет использоваться платформа, на которой построен Mitsubishi L200, ...