Остановка запрещена

Подпишись на RSS
Вы находитесь здесь - Kemavto Главная > Интервью >

Преодолевая бездорожье

17.01.2011

Привалов Олег
Президент Кемеровского автоклуба «4х4 Кемерово»


Какими машинами Вы владели?

Моим первым автомобилем, как ни странно, был ГАЗ – 52 (грузовой фургон). Достался он мне в начале девяностых случайно и почти даром. Он же в дальнейшем послужил финансовой основой для приобретения моего следующего автомобиля ВАЗ — 2106. Далее ВАЗ — 21063, ВАЗ – 21093, ГАЗ – 3302 (Газель), TOYOTA DYNA, TOYOTA OPA, TOYOTA WISH, УАЗ.

Почему меняли одну марку на другую?

Владея автомобилями отечественного производства, был приверженцем ВАЗовских моделей, ввиду их большей надежности и ремонтопригодности по отношению к другим отечественным маркам. Сменить ВАЗ на ГАЗ вынудила смена рода деятельности (возникла необходимость в небольшом грузовом автомобиле). А вот владение «Газелью» заставило серьезно задуматься о приобретении надежного автомобиля. Выбор пал на TOYOTA.

Какие недостатки и достоинства выделили у моделей машин, которыми владели?

Недостатков у отечественных моделей (по крайней мере, у тех, которыми я владел в 90-х годах) более чем достаточно, но особенно выявились они после того, как стал эксплуатировать автомобили японского производства. О достоинствах «японцев» можно говорить бесконечно.

Японские грузовики, с точки зрения функциональности — идеальны (по моему мнению) для Российских условий. Основной показатель – большая грузоподъемность при небольших габаритах автомобиля. Так же высокая маневренность и хорошая управляемость, большой запас мощности, экономичность. Хорошая эргономичность, причем не только салона, но и грузовой платформы, основным достоинством которой является низкая погрузочная высота. Ну и, конечно же, высокая надежность!

Теперь что касается легковых «японцев», которые я  эксплуатировал и эксплуатирую на данный момент. Могу сказать так — много автомобиля за небольшие деньги.  TOYOTA OPA и TOYOTA WISH приобретались мною как семейные автомобили. Удобный, практичный и функциональный салон отмечу как важное достоинство данных моделей.

Почему Вас заинтересовал именно класс внедорожников?

Изначально, класс внедорожников заинтересовал меня лишь по причине ограниченных возможностей обычного легкового автомобиля, в плане преодоления бездорожья, зачастую возникающего на пути к месту рыбной ловли. В дальнейшем, побывав однажды в качестве зрителя на соревновании среди внедорожников, изменил свой интерес к джипам. Интерес приобрел спортивную направленность.

Давно ли Вы участвуете в соревнованиях? Что это Вам дает?

В соревнованиях я участвую с октября 2008г. Первый опыт был, мягко говоря, неудачным. Дальше – лучше. После нескольких результативных выступлений в любительских «Джип – спринтах» решил попробовать себя в более сложной дисциплине «Трофи – рейды». В данный момент являюсь постоянным участником Чемпионата Сибири.

Помимо приобретения дополнительного опыта вождения, участвуя в соревнованиях, получаю огромное удовольствие от спортивного азарта, от предстартового волнения, от возможностей автомобиля. Так же, участие в гонках помогает снимать агрессию и, накопившийся от повседневной езды по дорогам общего пользования, негатив.

Какими качествами должен обладать Ваш автомобиль? Как Вы используете машину, в каких условиях?

Конечно, хотелось бы, чтобы мой автомобиль обладал сразу всеми качествами, но универсальность зачастую либо недостаточна, либо излишняя. Поэтому каждый из моих автомобилей востребован и соответствует своему предназначению.  Семейный — для семьи, грузовой — для груза, внедорожный — для бездорожья.

Как много времени и средств Вы тратите на обслуживание автомобиля и его ремонт? При необходимости ремонта – обращаетесь в автомастерскую или справляетесь своими силами?

На ТО и ремонт своих автомобилей трачу времени и средств лишь необходимый минимум, за исключением, конечно же, внедорожника. Замена жидкостей, смазочных материалов, фильтров, ремней и не более того. Осуществляю обслуживание собственными силами.

Что же касается внедорожника, то на его ремонт трачу времени гораздо больше, чем на его использование. Причиной тому – тяжелые условия эксплуатации. Ремонт джипа осуществляю сам. Исключение – внесение изменений в конструкции систем, узлов и агрегатов. Такие процедуры доверяю только квалифицированным специалистам.

Как Вы считаете, должен ли водитель обладать знаниями автомеханики и устройства автомобилей?

Полагаю, что любой водитель должен обладать, как минимум, поверхностными знаниями устройства автомобиля. Это положительно сказывается на качестве вождения, а в целом и на безопасности движения. Зачастую водители, пользуясь органами управления автомобиля, не знают, каким образом приводится в действие и работает тот или иной механизм, какие факторы могут влиять на их работу. Иногда даже незначительная неисправность, которую легко отремонтировать, вынуждает водителя в ущерб безопасности продолжать движение к месту стоянки или ремонта. Хотя, обладай он минимальными знаниями об устройстве автомобиля — смог бы исправить самостоятельно, на месте.

Как вы относитесь к тюнингу авто? Меняли ли что-то в своих автомобилях или хотели бы поменять?

К тюнингу отношусь положительно, если он: либо оправдан наличием явных недостатков в автомобиле, либо востребован специализацией автомобиля. И лишь при условии, что выполняется тюнинг квалифицированными специалистами и ни коем образом не отражается на безопасности.

Свои автомобили тюнингу не подвергал, за исключением внедорожника. В джипе изменено практически все. Установлены спортивные шины, блокировки дифференциалов, произведена гидроизоляция узлов и агрегатов, изменена  конструкция кузова и т.д. Цель одна – увеличение проходимости.

Правый или левый руль? Как относитесь к попыткам правительства запретить правый руль?

Для меня не имеет значения, с какой стороны расположены органы управления автомобиля. Просто, управляя автомобилями, руководствуюсь правилом: Не видишь – не выезжай.

Считаю, что попытки правительства запретить эксплуатацию автомобилей с «правым рулем» обоснованы лишь экономическим фактором. Называя основной причиной таких попыток увеличение количества ДТП, правительство руководствуется статистикой ДТП и очень ловко манипулирует ее результатами. Во внимание берется лишь количество аварий с участием автомобилей с «правым рулем». Если же учитывать процентное отношение вообще количества автомобилей с левым и правым рулем, а так же брать в расчет количество виновных в ДТП водителей, управляющих «праворукими» машинами, то картина происходящего сложится совсем иная.

Актуальна ли для Вас тема шуток «Женщина за рулем»?

По сути, это лишь предвзятое отношение к начинающим водителям. Так уж получилось, что в определенный период времени на дорогах появилось большое количество начинающих водителей женского пола. Тогда и были уместны подобного рода шутки. Сейчас, считаю, это лишь проявление неуважения к другим участникам движения, тем более к женщинам.

Случалось ли Вам попадать в аварии? (не считая мелких ДТП)

Были несколько случаев, которые с трудом можно назвать даже мелкими ДТП.

В серьезные же происшествия не попадал. Береженого Бог бережет.

Ваше отношение к ПДД – адекватны ли они к российской действительности?

Не приходилось применять на практике буквально все пункты ПДД, но в большинстве своем считаю, что адекватны. Другое дело, насколько соответствует этим правилам сама организация дорожного движения. Насколько грамотно и точно руководствуются и используются ПДД службами и структурами, участвующими в организации движения.

Довольно-таки часто приходится попадать в нелепые ситуации, когда средства регулировки движения (знаки, светофоры, разметка) противоречат друг другу. Вроде и правила адекватны, и нарушать приходится.

Огромное спасибо Олегу за уделенное время, доходчивые ответы и литературный язык.

С вопросами приставала Nogi3000

Поделись ссылкой:


Последние новости:

Последние факты и новости автомобилей

Подробнее здесь новости авто в мире. Многие являются хозяевами самых разных ...

08.07.2021

Новая икона Hyundai — кроссовер Kona

Hyundai представила свой последний хит в столице моды Милане — ...

04.06.2021

Чего ожидать от Alfa Romeo GTV 2020?

В последнее время Alfa Romeo была довольно загружена и объявила ...

04.06.2021

Как работают автосалоны и как купить машину в экстренных случаях

 Экономика и в мире, и в нашей стране мертва, но значит ...

04.06.2021

Когда стоит отказаться от мытья машины зимой

Зимой машина часто пачкается. Тогда тебе нужно идти на автомойку? ...

04.06.2021
Новинки автопрома:

Интересные факты касательно автомобилей

Интересные факты касательно автомобилей   По материалам автоновости. Мы все обожаем авто и частенько просматриваем автомобильные новости, чтобы выяснить больше. Поэтому мы разработали спец материал, в ...

Гибридная версия для нового Range Rover

Гибридная версия для нового Range Rover Задуманный почти 50 лет назад для использования в сельской местности, а затем для переезда в таунхаус, Range Rover (описание модели) ...

Автомобильный Оскар 2017: Skoda Kodiaq — огромный и современный внедорожник

Автомобильный Оскар 2017: Skoda Kodiaq — огромный и современный внедорожник Компания Skoda (краткая история) произвела настоящий фурор своим большим современным кроссовером под названием Kodiaq. Название машины связано с медведем Кадьяком, ...

Ауди вложит 37 млрд евро в новые разработки

Ауди вложит 37 млрд евро в новые разработки Германская автостроительная компания решила вступить в инвестиционную гонку с производителем электромобилей Тесла. 37 млрд евро Ауди желает израсходовать на протяжении 5-ти лет на исследования, разработки и серьезные вложения. Про это в пятницу, 29 ноября, ...

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200 В модельной линейке марки Fiat ожидается появление среднеразмерного пикапа. Для его создания будет использоваться платформа, на которой построен Mitsubishi L200, ...